Меню Закрыть

Какое давление должно быть в шинах

Оптимальное давление в шинах

Давление в шинах

Оптимальное давление в шинах, величина не постоянная, и зависит от множества факторов. Это один из самых важных параметров. Он определяет эксплуатационные и экономические показатели транспорта. Влияет не только на расход бензина или дизельного топлива, но и на безопасность. Если игнорировать этот показатель, и не придерживаться рекомендуемых значений давления, это приведёт к быстрому износу резины. А в некоторых случаях, и к аварийным ситуациям на дорогах.

Давление в шинах и экономия

Прежде всего для коммерческого грузового транспорта экономически выгодная эксплуатация является самым важным критерием. А также от правильно подобранного давления, в зависимости от фактической нагрузки, формируется пятно контакта протектора на асфальте. В сухих цифрах, приведённых на реальном примере, будет понятнее. Как, даже незначительные изменения приводят к гарантированным негативным последствиям:

  • достаточно снизить давление на 30% от номинального показателя, чтобы повысить расход топлива на 10%, а шина при этом проедет в два раза меньше до полного износа;
  • тормозной путь тоже измениться на 15% если грузовик пустой, и минимум на 20% если он загружен;
  • регулярная эксплуатация на пониженном давлении приводит к быстрому расслоению корда. Можно и не дождаться полного износа покрышки, она просто расслоится на отдельные лоскуты.

Важно: пониженное давление особенно опасно на сдвоенных задних колёсах. Боковины покрышек постоянно будут сталкиваться друг с другом. Трение приведёт к повышенному разогреву и снижению прочности боковин. Не редок случай, когда покрышка взрывается прямо во время движения грузовика.

Правильное давление в шинах

Есть несколько параметров, которые стоит учитывать, при выборе оптимального показателя. Давление в шинах зависит не только от одного показателя. Достичь идеала практически невозможно, но можно максимально близко приблизиться к нему. Для этого, владельцу грузовика, сразу после покупки новых покрышек следует уделить немного внимания следующим техническим показателям:

  1. Максимальное давление, указанное на самом изделии. Его ни в коем случае нельзя превышать. Это, своего рода красная зона, если её не превышать, разрушение покрышки не происходит.
  2. Рекомендации производителя автомобиля. Это те данные, на которые стоит ориентироваться в первую очередь. Но, и тут есть свои нюансы. Ведь грузовик не всегда ездит с полной нагрузкой.
  3. Оптимальное давление – когда водитель регулярно его меняет, в зависимости от рекомендаций производителя и фактической нагрузки. При этом никогда не допускает превышения давления допустимых норм для самого резинового изделия.

Реальные опасности неправильного давления

У высокого показателя свои недостатки. В первую очередь, это увеличение тормозного пути, за счёт уменьшения пятна контакта с асфальтированным или грунтовым покрытием. Износ резины тоже будет увеличенный, за счёт того же уменьшенного контактного пятна. А вот расход топлива уменьшится. Реакция на рулевое управление более чуткое, без задержек и провалов. Особенно опасно повышенное давление на седельных тягачах с короткой базой. Они теряют курсовую устойчивость во время движения.

Пониженное давление приводит к большим негативным последствиям. Но и кроме описанных в начале статьи, повышенная эластичность колеса приводит к неконтролируемому раскачиванию грузовика или прицепа. Общий показатель КПД падает, так как двигателю приходится больше прилагать усилий для движения авто. Неравномерный и усиленный износ с резким повышением температуры покрышки. Именно по этому очень важно соблюдать правильное давление в шинах, и не забывать его периодически контролировать.

Грузовые шины – интернет магазин шин VSHINA

Поделиться на своей странице социальной сети: