Смена шин на грузовых автомобилях, впрочем, как и на легковых, довольно обычное дело. Однако, когда наступает время выбирать очередной комплект так и хочется сэкономить на этой статье расходов. А стоит ли? Шины могут показаться малозначительным элементом в общей конструкции автомобиля. Такое мнение очень ошибочно. Качество шин и резины, из которой они изготовлены влияет на сцепление колес с дорожным покрытием, а это в свою очередь, на маневренность и устойчивость автомобиля. И, что самое главное, на безопасность всего дорожного движения.
Попробуем разобраться, что же такого особенного в грузовой резине.
Что такое грузовая резина
Грузовая резина – этот материал, из которого производится упругая оболочка, устанавливающая на обод диска колеса грузового автомобиля. Такую резину производят из натурального и синтетического сырья, например, каучука, корда, кремния, силика или вторсырья. Кроме того, кодовое полотно изготавливается из нитей различных видов: текстильных, металлических или полимерных. При этом, текстильные нити корда подходят для грузовой резины, предназначенной для легкогрузовых автомобилей. А вот для грузовых авто прекрасно подходит металлический корд.
В связи с расположением металлонитей в основе грузовой резины различают:
- радиальные шины. Количество слоев металлических нитей всегда кратна двум. За счёт радиального расположения корда такая резина максимально эластичная и способна оказывать сопротивление деформации, проколам и прочим механическим вмешательствам.
- диагональные шины. В данном случае нити располагаются строго параллельно друг другу. Вес такой резины значительно меньше радиальной. Однако, такая резина более чувствительна к ударам и вибрациям. И, что немаловажно, характеризуются меньшим расходом топлива.
Особенности грузовой резины
Грузовая резина отличается, прежде всего, своими параметрами. А именно:
- износоустойчивостью;
- длительным сроком эксплуатации;
- прочностью;
- грузоподъёмностью.
Технология изготовления грузовой резины заключается в постепенном наматывании составляющих слоев. Чем больше количество слове, тем выше показатель прочности такой резины, а также возможность использования в сложных условиях.
Протекторы на грузовой резине отличаются крупными размерами и значительной глубиной. Это необходимо для отсутствия пробуксовок на рыхлых грунтах.
Отдельного внимания заслуживает зимняя грузовая резина, которая за счёт добавления специальных химических компонентов становится мягкий и не затвердевает при наступлении больших морозов.
Правила хранения грузовой резины
- Грузовую резину необходимо складывать друг на друга, но не более 5 покрышек во избежание прогибов.
- Резина, которая находится не на борту колеса, стоит периодически переворачивать.
- Грузовую резину категорически запрещено хранить под прямыми солнечными лучами, так как при значительном нагреве она может деформироваться и потерять часть своих свойств.
Итак, грузовая резина – это особый вид резины для покрышек автомобильного транспорта. За счёт веса и условий эксплуатации грузовых автомобилей такая резина должна отличаться повышенной прочностью, длительным сроком службы, выдерживать не только вес самой машины, но и груза, который может перевозить грузовой транспорт. И, главное, помните, не состоит экономить на качестве грузовой резины, так как оно напрямую влияет на вашу безопасность на дороге и на безопасность других участников дорожного движения.
Грузовые шины – интернет магазин шин VSHINA