Меню Закрыть

Об авто

Об авто

Авто

В наши дни принято интересоваться разными машинами чуть ли не с пеленок. Поначалу юные любители угадывают марки автомобилей и мотоциклов, со временем приходит желание познакомиться с их внутренним устройством, открыть капот и узнать, что делается в его недрах.

Что же предстает перед любопытным взором?

Прежде всего двигатель — сердце машины. В двигателе создается тяговый момент, идущий к колесам через сцепление и коробку передач. От этих механизмов зависит правильная эксплуатация машины и безаварийная езда. Большое значение при этом имеет одна из главных отраслей про­изводства — литейное дело. Какова же роль литья при изготовлении автомобилей и других машин?

Двигатель

Как говорилось выше, важнейшая часть машины — двигатель внутреннего сгорания, а в нем главен­ствует блок цилиндров (или картер). Здесь помещаются все основные де­тали рабочего механизма двигателя: коленчатый вал, шатун и гильзы ци­линдров, в которые вставляются поршни. Во время работы двигателя в картере действуют большие вну­тренние силы и создается высокая температура, поэтому он должен об­ладать большой прочностью. Кроме того, внутренняя конфигурация кар­тера очень сложна, и ее можно полу­чить только с помощью литья. Картеры для грузовиков и тракторов, работающих в трудных усло­виях, отливаются из чугуна особой прочности. К тому же в них разме­щается больше частей, чем в карте­рах двигателей легковых автомоби­лей. Вот почему они такие большие и тяжелые.

В то же время у легко­вых автомобилей, скажем, у польско­го „Фиата-126″, плюсом которого является легкость (чем меньше вес, тем ниже расход горючего), картер изготовляют из алюминиевых спла­вов. При выборе материалов для литья отдельных деталей автомобиля необ­ходимо учитывать одновременно це­лый ряд факторов. Гильзы цилин­дров, в которых движутся поршни, производят из материала, не подда­ющегося истиранию и устойчивого к высокой температуре, образующейся в результате сгорания топлива. Ана­логичные требования предъявляют к материалу, предназначенному для литья поршней. Однако, требование к нему — низкий удельный вес, и по­этому на производство поршней идет сплав алюминия с кремнием, так на­зываемый „силумин”.

Коленчатый вал

Существенной частью двигателя является также коленчатый вал. Во время работы на него действуют очень большие силы: результат да­вления газов, выделяющихся при сгорании топлива. Его изготовляют из особого чугуна, обладающего высо­кой прочностью и пластичностью. Литье применяется и при произ­водстве головок, герметически закры­вающих картер сверху. Это отливки из чугуна (для грузовиков и тракто­ров) и из алюминиевых сплавов (для легковых автомобилей и мотоциклов).

Особенно важно правильно подобрать материалы при изготовлении различных частей тракторов. Эти машины служат для разнообразных целей: перевозки всевозможных материалов, сельскохозяйственных и строительных работ (в агрегате с соответствующими орудиями), в качестве привода молотилок и соломорезок; их можно переделать в бульдозеры, экскаваторы и лесозаготовочные машины. Ничего удивительного, что их конструкция должна отличаться высокой прочностью. Все хрупкие детали механизмов трактора помещают в защитные кожуха, отлитые из чугуна. К их числу относятся и картер двигателя, и его головка, и масляная коробка, и корпус муфты сцепления, и корпуса коробки передач и заднего моста (две последние детали трактора весят соответственно 135 и 144 кг).

Литые детали

Есть еще две литые детали, не встречающиеся у автомобиля или мотоцикла. Это особые грузы на колеса. Они увеличивают сцепление колес с поверхностью и повышают грузоподъемность. Таким образом, в конструкцию со­временного трактора входит несколь­ко десятков отливок весом от 50— 100 г до 100 кг и более. В общей сложности они составляют около 50% веса трактора. Из алюминиевых сплавов стали от­ливать и ободья колес автомобилей и мотоциклов. Раньше их делали из со­ответственно обработанного стального листа, свернутого в кольцо и запаян­ного. Однако такие ободья были очень тяжелыми и их быстро разъедала коррозия. Отливки же из сплава алю­миния с медью и магнием, так назы­ваемого электрона, – обладают большой легкостью и прочностью, не подда­ются коррозии, не требуют окраски и приятно контрастируют с черным цветом шин (например, у моторолле­ров).

Любая машина состоит не только из крупных частей. В ее конструкцию входит масса мелких и мельчайших деталей, без которых машина не мог­ла бы двигаться. И здесь немало от­ливок. Они делаются, как правило, из сплава цинка с алюминием. У легко­вого автомобиля „Варшава-М20″, уже снятого с производства, было сорок деталей из этого сплава общим весом более 8 кг, причем их масса колеба­лась от 2 г до 1 кг.

У современных автомобилей мелких деталей-отливок еще больше. Сюда относятся дверные и оконные ручки, клапаны и краны, подфарники, всевозможные крон­штейны внутри кузова, заводские клейма и т. д. и т. п. Работы по получению новых более совершенных сплавов неустанно ве­дутся во всем мире. Несметное число отливок выпускается ежедневно для нужд автомобильной промышленно­сти, Они служат в конечном итоге одной цели — обеспечить человеку безопасное, удобное и быстрое пере­движение.

Грузовые шины – интернет магазин грузовых шин VSHINA

Поделиться на своей странице социальной сети: