Меню Закрыть

Прицепные и рулевые шины, основные отличия

Прицепные и рулевые шины

Прицепные и рулевые шины

К выбору шин на грузовое транспортное средство стоит отнестись очень серьезно. От этого будет зависеть хорошая управляемость, маневренность и безопасность нагруженной машины в любое время года и при любой погоде. При покупке убедитесь, что на шины имеется сертификат качества, который подтверждает, что они прошли многоуровневый контроль и изготовлены в соответствии с общепринятыми стандартами.

Для каждой оси приобретается свой вид шин, которые отличаются между собой не только рисунком протектора, но и основными техническими характеристиками. Различают рулевые, прицепные, ведущие и универсальные шины. Также они различаются между собой в зависимости от сезона и условий эксплуатации.

Что такое рулевые шины?

Рулевые шины устанавливаются на переднюю, рулевую ось грузового транспортного средства. Расположенные на ней колеса отвечают за ускорение, замедление, торможение и управление транспортным средством. На качественной резине расположены продольные канавки, которые улучшают отвод воды после контакта поверхности шины с дорожным полотном, улучшают управляемость, снижают шум при движении и даже расход топлива. Имеют соответствующую маркировку «F».

Рулевая резина должна отвечать следующим параметрам:

  1. Иметь хорошие тягово-сцепные характеристики – должна обеспечивать максимальную сцепку с поверхностью дороги, так как для грузовых машин чаще других характерно экстренное торможение и резкий вход в повороты.
  2. Прочно фиксироваться на колесе, ведь это влияет на комфорт и маневренность при езде.
  3. Выдерживать усиленные нагрузки.
  4. Изготавливаться из качественного сырья и по проверенным технологиям, вследствие чего рулевые шины долговечные и износостойкие, способны выдерживать длительную эксплуатацию при неблагоприятных дорожных и погодных условиях.

Что такое прицепные шины?

Данный вид устанавливается на прицепы и полуприцепы, предназначен только для прицепной оси. На широком протекторе расположен рисунок в виде ламелей и канавок, который обеспечивает защиту от проколов, растрескивания и попадания камней в канавки. Имеют маркировку в виде буквы «Т». Существует также особая классификация в зависимости от максимальной грузоподъемности, на покрышке обязательно должен быть указан индекс нагрузки.

Прицепная резина должна отвечать следующим требованиям:

  • обеспечивать хорошую сцепку с дорожным полотном;
  • выдерживать большие нагрузки в течение длительного времени;
  • быть долговечной и износостойкой, рассчитанной на прохождение больших расстояний и эксплуатацию в неблагоприятных условиях;
  • способна преодолевать любые дорожные неприятности – грязь, гололед, неровности на дорогах;
  • гарантировать минимальную сопротивляемость при движении.

Отличие прицепных шин от рулевых

Несмотря на внешнее сходство, они имеют ряд существенных различий:

  1. Устанавливаются на разные оси грузового транспортного средства: прицепные – на прицепную ось, а рулевые – на переднюю.
  2. Имеют различную маркировку: рулевые в виде буквы «F», прицепные – «Т».
  3. Главное отличие в самом принципе работы осей, на которые они устанавливаются. Рулевые контролируют движение и маневренность на дороге, а прицепные несут в себе функцию минимального сопротивления качению во время движения для максимальной экономии топлива.

Производители не рекомендуют устанавливать на оси не предназначенную для них резину, так как это отразиться в первую очередь на безопасности вождения. Исключение может быть только в том случае, если производитель в технической характеристике регламентировал, что шины можно устанавливать дополнительно еще на какие-либо оси грузового транспортного средства.

Грузовые шины – интернет магазин грузовых шин VSHINA

Поделиться на своей странице социальной сети: