Меню Закрыть

Шина, шиномонтаж, балансировка колес

Шина, шиномонтаж, балансировка колес

Шина

Шина – это очень важная и напряженная часть автомобиля. Это обеспечивает полный контакт автомобиля с дорогой, передачу сил, необходимых для преодоления сопротивления вождению, торможения и изменения направления. Также она участвует в подвеске автомобиля.

Демонтаж и монтаж шин.

Шина подвержена износу и должна заменяться несколько раз в течение срока службы автомобиля. Другими причинами замены являются проколы в шинах, а также повреждения, вызванные окислительным старением резины.

Современные автомобили используют исключительно бескамерные шины, установленные на колесах с углубленными ободом. Демонтаж и монтаж шины производится путем постепенного складывания борта шины по краю обода.

Установщик автомобильных шин имеет горизонтальный поворотный стол с колесными зажимами. Стол вращается электродвигателем через редукторы. Открытие и зажим шины обеспечивается сжатым воздухом. На вертикальной колонке установщика имеется скользящий или наклонный рычаг с инструментами для складывания борта шины по краю обода (ложки, шкивы).

Демонтаж шин:

  1. Удалить балансировочные грузы.
  2. Снять воздушный клапан.
  3. С помощью отражательного лезвия постепенно вдавить оба борта шины в углубление обода.
  4. Смазать борта шины монтажной пастой.
  5. Установить инструмент для разборки на обод и зафиксировать его.
  6. Направить борт шины на стол для демонтажа с помощью монтажного рычага при повороте стола назад.
  7. Снять второй борт шины таким же образом.

Процедура монтажа шины:

  1. Проверить обод на наличие повреждений.
  2. Удалить старый и установить новый бескамерный клапан.
  3. Смазать новые бусины шин монтажной пастой.
  4. Выбрать правильное положение шины и поместить ее сверху на обод (шины могут иметь заданное направление вращения или с внутренней и внешней стороны).
  5. Отрегулировать правильное положение монтажного инструмента (ковша, ролика) и заблокировать его.
  6. Поместить борт шины на монтажный инструмент и постепенно поворачивать его по краю в углубление обода по мере вращения стола.
  7. Установить второй борт шины таким же образом.
  8. Накачивать большим потоком воздуха (без вкладыша клапана) до тех пор, пока борт шины не достигнет краев обода.
  9. Установить вкладыш клапана, и отрегулировать давление накачки.
  10. Снять колесо с монтажного стола и сбалансировать.

Специальные шиномонтажные мастерские

Некоторые шиномонтажи могут быть оснащены вспомогательными рычагами с толкающими роликами, которые используются для проталкивания ножек в углубление обода, тогда отражающее лезвие не требуется. Другой вариант — автоматически направлять борт шины к инструменту для снятия без использования монтажного рычага. Эти машины повышают комфорт и производительность и имеют важное значение для установки очень жестких шин с боковинами — очень низкопрофильных шин и шин с пробегом.

Балансировка колес

Колесо является осязаемым вращающимся компонентом. Колесо уравновешено, если центробежные силы отдельных элементов массы компенсируют друг друга. При вращении колеса не должно быть вращающей силы или пары сил. Если колесо содержит остаточный дисбаланс, вращающая сила или пара мощности генерируют колебания колеса, которые увеличивают износ подвески колеса и передаются на рулевой механизм на передней оси.

Уравновешиваются колеса дополнительными весами, которые создают центробежные силы, и компенсируют друг друга силами из-за остаточного дисбаланса. Дисбаланс колеса обычно содержит компонент крутящего момента, который может быть отменен только парой сил, поэтому для динамической балансировки колес необходимо использовать два веса, расположенных в двух разных плоскостях балансировки.

Балансировочные грузы колес в настоящее время изготавливаются из цинковых сплавов или стали весом 5 г. Каждый груз прикреплен к краям обода (обычно на колесах из листовой стали) с помощью эластичных пряжек или приклеен под внутренним валиком и центром обода. Стационарные электронные балансировки в основном используются для динамической балансировки колес.

Колесо установлено на балансире. После вращения вала балансира электродвигателем датчики регистрируют реакции от подшипников вала балансира. Если указаны размеры колеса, размер и положение весов можно рассчитать по реакциям для устранения дисбаланса. Колесо должно быть идеально отцентрировано относительно вала балансира, используя центрирующие конусы или зажимные пластины с центрирующими штифтами.

Резина не страдает от жары во время «нормального» вождения. Однако, если ваше транспортное средство должно быть припарковано в течение длительного периода времени, рекомендуем избегать очень теплых и ветреных мест, чтобы избежать преждевременного старения шин.

Грузовые шины – интернет магазин грузовых шин VSHINA

Поделиться на своей странице социальной сети: