Шины на полуприцеп
Шины на полуприцеп должны приобретаться исключительно специальные, которые изготавливают с учетом специфики работы полуприцепов. Для таких типов шин, очень важно влияние на следующие факторы:
- Устойчивость полуприцепа.
- Маневренность полуприцепа во время движения с разной скоростью и по разным грунтам.
- Равномерный износ покрышек.
- Соответствие нагрузке, которую оказывает полуприцеп вместе с максимальным весом груза в нем.
Важно, что полуприцеп не должен негативно влиять на управление тягачом, а также его скорость при движении. Именно поэтому, важно, что покрышки, как для прицепов, так и для полуприцепов должны быть с полной адаптации к покрытию дороги, по которой преимущественно будет передвигаться грузовой автомобиль.
Перед тем, как приобретать резину для прицепной грузовой техники, важно учесть, по какой поверхности она будет передвигаться и в какое время года. Производители шин выделяют три основных вида:
- Асфальтированное покрытие или же грунтовая дорога.
- Зимнее или летнее время (как воздействие температуры воздуха на резину, так и покрытие дороги: слякоть, снег, лед и т. д).
- Твердость поверхности передвижения. Она может быть либо твердой, либо зыбкой.
Какие факторы влияют на качество шины?
В первую очередь, разница покрышек для полуприцепов заключается в рисунках протектора, а также в химическом составе самой резины. От этих двух параметров зависит производительность шины, ее срок эксплуатации и безопасность вождения грузового автотранспортного средства. И, если, качество резины зависит от производителя, то рисунок протектора необходимо выбирать самостоятельно под свой автомобиль и его рабочие задачи.
Третья характеристика, которая может как положительно, так и негативно повлиять на работу грузового автомобиля и проходимость полуприцепа – это грузоподъемность. Если данный параметр не соответствует требуемым характеристикам полуприцепа, то покрышки будут излишне быстро и неравномерно поддаваться износу. Более того, при повышении грузоподъемности, шина может даже не выдержать и лопнуть, из-за слишком сильного давления на нее. Кроме того, с неподходящей грузоподъемностью резина поддается деформации даже из-за щебня и прочего крепкого мусора на дорогах. Также, важно учитывать индекс скорости шин, в зависимости от технических характеристик, как полуприцепа, так и тягача.
Рисунок протектора резины на полуприцеп
Шины на полуприцеп разнятся своим узором протектора. В зависимости от времени года, типа дорожного покрытия и других характеристик различаются не только рисунки, а и глубина узоров покрышек. Следует выделить следующие виды рисунка протектора для резины на полуприцеп:
- Узор – симметричный. Главное преимущество-устойчивость на разном дорожном покрытии.
- Направленный симметрично рисунок. Подходит для полуприцепов, которые будут передвигаться по бездорожью (условия низкой проходимости).
- Ассиметричный рисунок протектора шин на полуприцеп. Обычно такой узор расположен на универсальных покрышках для грузовых автомобилей и полуприцепов.
- Направленный ассиметричный узор протектора. Отличается хорошим влиянием на управляемость. Но, чаще применяется не для полуприцепов, а для карьерных транспортных средств.
При выборе рисунка протектора на резине для полуприцепов важно учитывать все характеристики, включая характеристики тягача. Шины на полуприцеп лучше иметь не универсальные, а на каждый сезон, это повышает срок эксплуатации и качество вождения.
Грузовые шины – интернет магазин грузовых шин VSHINA